Проект
МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля»
Раздел проекта
|
Содержание |
Название проекта |
Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля. |
Цель и задачи проекта |
Цель: Создание и реализация модели инклюзивного образования детей с ОВЗ ОО МСО г. Ярославле Задачи проекта: 1. создание внутреннего мониторинга ОО при инклюзивном обучении детей с ОВЗ 2. создание адаптированных образовательных программ ОО 3. организация деятельности ПМПк ОО
5. подготовка педагогических коллективов и родительской общественности к инклюзивному обучению детей с ОВЗ в ОО 6. создание индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих программ |
Программа реализации проекта этапы |
Проект будет реализован в 3 этапа: 1 этап – «Модель инклюзивного образования» 2 этап– «Работа с педагогическим коллективом и родительской общественностью ОО» 3 этап – «Индивидуально ориентированные коррекционно-развивающие программы» |
Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов |
См. приложение (план-график) |
Описание ресурсного обеспечения проекта |
Для реализации проекта МРЦ имеются все необходимые ресурсы. Управленческие ресурсы: руководителями проекта являются: Ильина Елена Александровна, начальник управления развития МСО департамента образования мэрии г. Ярославля; Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ ГЦРО Интеллектуальные ресурсы: научное руководство – Солондаев В.К. – доцент кафедры общей психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, кандидат психологических наук; Метельская Ю.С.,– куратор проекта – методист МОУ ГЦРО, старший преподаватель факультета психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, имеет опыт преподавательской и научной работы; Материально-технические ресурсы: наличие специального кабинета в МОУ ГЦРО для лекционных, семинарских и практических занятий, оборудованного компьютерной техникой, мультимедийным проектором, видео и аудио аппаратурой. Кадровые ресурсы: Представители ОО, включенных в МРЦ, имеющие опыт работы с детьми с ОВЗ. |
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в МСО |
Результаты проекта предполагается распространить в виде: 1. методических рекомендаций и пособий 2. мероприятий (мастер-классы, семинары, конференции, совещания) 3. организации ОМЦ по теме инклюзивного образования детей с ОВЗ |
Приложение.
Календарный план реализации проекта
Мероприятие |
Сроки |
Результат |
1 этап: «Модель инклюзивного образования» 2015 – 2016 гг |
||
Формирование творческих рабочих групп из педагогов и административных работников ОО для работы по 4 проектам: · создание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ (по типам нарушений), · организация работы ПМПк в ОО,
|
Сентябрь 2015 г. |
Сформированы 4 рабочие группы из педагогов и административных работников образовательных организаций – участников проекта. |
Заседания рабочих групп: разработка путей, методов и средств решения поставленных перед группой задач по проекту, обсуждение и анализ промежуточных результатов |
Частота – 1 раз в месяц (сентябрь – апрель 2015-2016 г.) |
Протоколы заседаний рабочих групп |
Работа участников рабочих групп в период между заседаниями над конкретными задачами проектов |
Сентябрь-апрель 2015- 2016г |
Рабочие материалы участников рабочих групп |
Итоговое мероприятие (круглый стол, семинар): представление результатов деятельности рабочих групп |
Май 2016 г. |
1. Методы и методики внутреннего мониторинга ОО при инклюзивном обучении детей с ОВЗ 2. Примеры (шаблоны) адаптированных образовательных программ ОО (по типам нарушений развития) 3. Методическая и нормативная база функционирования ПМПк ОО 4. модель внеурочной деятельности и дополнительного образования как средства интеграции детей с ОВЗ в социум
|
2 этап: «Работа с педагогическим коллективом и родительской общественностью ОО» 2016 – 2017 гг |
||
Формирование творческих рабочих групп из педагогов и административных работников ОО для работы по проектам: · разработка планов и содержания мероприятий по формированию у педагогов ОО компетенций для работы с детьми с ОВЗ · разработка планов и содержания мероприятий по работе с родительской общественностью |
Сентябрь 2016 г. |
Сформированы рабочие группы из педагогов и административных работников ОО |
Заседания рабочих групп: разработка путей, методов и средств решения поставленных перед группой задач по проекту, обсуждение и анализ промежуточных результатов |
Сентябрь – январь 2016-2017 гг. |
Протоколы заседаний рабочих групп |
Работа участников рабочих групп в период между заседаниями над конкретными задачами проектов |
Сентябрь – январь 2016-2017 гг. |
Рабочие материалы участников рабочих групп |
Проведение педсоветов и семинаров в школах-участниках проекта |
Январь – май 2017 г. |
Планы, конспекты, протоколы мероприятий |
Текущее консультирование педагогов, административных работников школ-участников проекта по возникающим вопросам |
Сентябрь – май 2016-2017 гг. |
|
Итоговое мероприятие (круглый стол, семинар): представление результатов деятельности рабочих групп |
Май 2017 г. |
1. Разработанные конспекты мероприятий для формирования у педагогов ОО компетенций для работы с детьми с ОВЗ; 2. Разработанные конспекты мероприятий для формирования у педагогов ОО компетенций для работы с детьми с ОВЗ; 3. Результаты мониторинга эффективности проведенных мероприятий |
3 этап – «Индивидуально ориентированные коррекционно-развивающие программы» 2017 – 2018 гг |
||
Формирование рабочих групп из педагогов и административных работников ОО для работы по проектам: · создание коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с недостаточным развитием · создание коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с асинхронным развитием · создание коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с поврежденным развитием. |
Сентябрь 2017 г. |
Сформированы 3 рабочие группы из педагогов и административных работников ОО |
Заседания рабочих групп: разработка путей, методов и средств решения поставленных перед группой задач по проекту, обсуждение и анализ промежуточных результатов |
Частота – 1 раз в месяц (сентябрь – апрель 2017-2018 г.) |
Протоколы заседаний рабочих групп |
Работа участников рабочих групп в период между заседаниями над конкретными задачами проектов. |
Сентябрь-апрель 2017-2018г. |
Рабочие материалы участников рабочих групп |
Текущее консультирование педагогов, административных работников школ-участников проекта по возникающим вопросам |
Сентябрь-апрель 2017-2018г. |
|
Итоговое мероприятие (круглый стол, семинар): представление результатов деятельности рабочих групп |
Май 2017 г. |
1. Шаблоны коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с недостаточным развитием 2. Шаблоны коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с асинхронным развитием 3. Шаблоны коррекционно-развивающих программ, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с поврежденным развитием. |